Блог Go to Marketing!
Маркетинг

4+1 шагов, чтобы выгодно выделиться среди конкурентов

Чем бы вы не занимались, в 99% ваш рынок насыщен конкурентами. Сотни сайтов, предлагающих одно и то же, рекламные баннеры, «слизанные» друг у друга, одинаковые картинки.

Как ведет себя ваш потенциальный покупатель? Вбивает запрос в Яндекс, переходит по паре десятков ссылок и начинает листать сайты, уделяя каждому по 5−10 секунд.

Не сможете удержать его внимание — потеряете и рекламный бюджет и клиента. А чтобы удержать внимание, вы должны сделать ему предложение, от которого невозможно отказаться. В этом и поможет позиционирование.



Что это?


Позиционирование — это ответ на вопрос «В чем мы не очень сильны, а в чем действительно хороши?». Не бойтесь сказать: «Да, еду у нас нужно заказывать за сутки, но зато мы делаем лучшие пироги в городе!»



Зачем это?


Вы получаете возможность гораздо четче выделить свою целевую аудиторию. К примеру, в случае с пирогами, вы исчезаете из поля зрения тех, кому нужно «здесь и сейчас», но становитесь гораздо привлекательнее для тех, кто хочет заказать пироги на свадьбу или корпоратив заранее (и хотят, чтобы это было вкусно).
И теперь, вместо «очередной доставки еды» вы становитесь «доставкой с самыми вкусными пирогами в городе».



Как это сделать?


Постараемся уложить позиционирование в 5 шагов. Конечно, все гораздо сложнее и полноты картины, мы рекомендуем прочитать книгу Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость», но чек-листа, который вы найдете далее, для начала будет достаточно.



Шаг 1. В чем вы слабы?


Выпишите характеристики вашего бизнеса. Для примера, они могут быть следующими:
  • сервис (обслуживание клиента, доп. услуги для их комфорта)
  • стоимость
  • скорость (скорость обслуживания клиентов)
  • объемы (сколько товаров или услуг можете «отгрузить» в час)
  • новизна (обновляемость ассортимента) и пр.
Определите, что из этого списка — ваши слабые стороны. Если вы думаете что их у вас нет — рекомендуем подумать еще раз :)

К примеру, фишкой Mcdonald’s является скорость и цена, но их ассортимент не меняется уже много лет, так что новизна (или полезность) явно не их главное преимущество



Шаг 2. В чем вы сильны?


Что вам удается лучше всего, в чем ваша экспертность? В каких вопросах с вами советуются даже ваши конкуренты?
Возможно, ваш чайник можно включать удаленно, с телефона? Или вы строите дома из клена, привезенного прямо из Канады?
Помните список слабых сторон из Шага 1? Вернитесь к нему — иногда слабые стороны можно превратить в сильные. Пример: «У нас нет доставки. Но есть скидка 20% на самовывоз с 19:00 до 21:00»



Шаг 3. Что нужно рынку?


Теперь нам нужно из получившегося списка убрать те, которые не особо важны вашим потребителям:
  1. Сервис wordstat.yandex.ru. Вбиваете целевой общий запрос (к примеру, для доставки пиццы это будет «Доставка пиццы») и смотрите на хвосты. Если чаще всего пишут «доставка пиццы за 20 минут», то делаем вывод, что важна скорость доставки. И наоборот — если какое-то преимущество не пользуется спросом, то оно может быть не так важно.
  2. Сайты конкурентов. Не копируем, но анализируем. Если все ваши конкуренты на своих сайтах твердят про гарантии и кейсы, то, скорее всего, это важно и вашей целевой аудитории. Но не всегда.
  3. Личный опыт. Если вы уже продавали свой товар, то должны понимать, что нужно вашей ЦА



Шаг 4. Формируем УТП и преимущества


Из получившегося списка основных преимуществ нужно сформировать ваше УТП (Уникальное торговое предложение).
Всегда помните, что оно должно быть именно УНИКАЛЬНЫМ. Если пишете «самый большой ассортимент» — он должен быть действительно самым большим среди конкурентов. Пишете «самые низкие цены» — они действительно должны быть самыми низкими.



Шаг 5. Оцениваем потенциалы роста


Некоторые преимущества сложно или невозможно масштабировать или выдерживать в долгую. Учитывайте то, как долго вы сможете работать с этим УТП и как вы будете его масштабировать или видоизменять в будущем.
Made on
Tilda