- Что такое автоматические стратегии
- Как тратить до 50% меньше времени на управление рекламными кампаниями
- 3 шага для внедрения автоматических стратегий
Что такое автоматические стратегии в Яндекс. Директ?
Это алгоритмы, которым вы можете задать некие параметры — нужный недельный бюджет, стоимость заявки или цену клика, а система будет управлять вашими рекламными кампаниями так, чтобы уложиться в заданные параметры.
В идеале это выглядит так:
У вас есть задача тратить не более 25 000 рублей в неделю и получать заявки не дороже 500 рублей за штуку. Вы выставляете стратегию «Оптимизация конверсий», задаете параметры и кампании начинают изменять цену клика и места показа так, что вы начинаете получать по 50 конверсий в неделю за 500 рублей.
Такой точности эти стратегии вряд ли когда-нибудь достигнут, так как есть множество переменных:
- активность ваших конкурентов
- изменения на вашем сайте, его конверсия
- рост и спад спроса
- емкость рынка и т. д.
Но все-таки они сильно облегчают жизнь специалистам по Директу и помогают перераспределить время на более важные задачи.
Поэтому, при подключении автоматических стратегий, будьте готовы, что вам придется потратить время и бюджеты, чтобы прийти к более-менее хороших показателям. Есть 3 основных этапа, по которым мы рекомендуем вам двигаться:
Этап 1.
Определить кампании, которые приносят вам наибольшее число конверсий. Установить в них стратегию «Оптимизация кликов», указать нужный недельный бюджет. Далее нужно подождать 2−4 недели, пока кампания соберет статистику. Нам нужно хотя бы 10 достижений цели в неделю.
Этап 2.
Когда показатель «10 конверсий за неделю» достигнут, можно подключать стратегию «Оптимизация конверсий». ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что минимум 2−3 недели эти кампании лучше будет не трогать. Даже если они не будут давать результатов. Нужно дать системе время, чтобы она раскачалась и набрала статистику.
Лучше всего эта стратегия показывает себя в РСЯ.
Если по истечении 2−3 недель кампания не раскачалась, то можно снова откатить ее на предыдущий этап («Оптимизация кликов») и снова оставить собирать статистику.
Этап 3.
Этот шаг не обязательный, но рекомендуем его протестировать. Попробуйте подключить стратегию «Оптимизация рентабельности».
Идеально будет, если у вас настроена электронная коммерция. Но даже без нее стратегия будет работать, нужно будет просто задать вручную параметры: ROI, рекламный бюджет, цена клика, себестоимость товара и услуги и какой % от дохода мы готовы тратить на рекламу.ВАЖНО!
- Автоматические стратегии подходят для любых тематик.
- Важно настроить цели в Метрике и протестировать их.
- Осторожно подходить к «Оптимизации конверсий» — нужно понимать, что 1−3 недели может не быть конверсий.
- Анализировать статистику на большом отрезке времени (от 1 недели), не смотреть на отдельные дни.
Если у вас возникнут вопросы при подключении автоматических стратегий, вы всегда можете связаться с нами через форму в правом верхнем углу нашего блога.
Продуктивного вам дня!
P. S. Да, еще до всех этих автоматических стратегий были биддеры — системы для управления ставками. Наш аналитик посоветовал статью, которая объясняет, почему биддеры не работали и не будут работать. Кому интересно: habr.com/ru/post/244 331/