Блог Go to Marketing!
Дизайн и сайты

Как подбирать картинки для сайта или «Гарольд, скрывающий боль»

Он стал олицетворением важной проблемы — стоковых фотографий и неправильного их использования. Думаем, вы и сами замечали на разных сайтах одни и те же лица, оскаленные в дружелюбной улыбке, которой не веришь.


Как подобрать подходящие изображения для вашего сайта и рекламных материалов и не скатиться в банальщину? Расскажем и подскажем несколько бесплатных сервисов, откуда эти изображения можно взять.



Как ищут изображения 99% ваших конкурентов:


Шаг #1. Для примера, представим, что они делают сайт по ремонту квартир и хотят оживить его. Допустим, как-то украсить форму сбора контактов.

И их посещает «прекрасная» мысль: «А поставим-ка мы рядом с формой красивую девушку с каской на голове и какими нибудь инструментами в руках, чтобы было понятно, что мы ремонтом занимаемся».


Шаг #2. Заходят в любой поисковик и вводят запрос «девушка ремонт»



Шаг #3. Выбирают первое попавшееся изображение, которое подходит под тематику. Например такое:



Шаг #4. Скачивают это изображение и добавляют на сайт:


Что они получают? Им кажется, что сайт стал красивее и интереснее. Но это самообман. Пользователи будут сравнивать ваш сайт с сайтами конкурентов и не запомнят его, так как на нем будут те же фотографии, что и на сотне других сайтов.

Вы и сами наверняка видели много страниц с подобными изображениями. И сколько из них запомнили?



Как не повторить ошибку конкурентов:


Правило 1. Подбирайте естественные фотографии. Не используйте надоевшие «пластиковые» картинки «бизнес-людей», если хотите показать надежность и стабильность. Это только отпугнет посетителей:



Постарайтесь найти изображения, которые будут живыми, с реальными людьми. В идеале, чтобы вы и сами поверили, что на картинке ваш сотрудник :)

Вот хороший пример изображения для бизнес-тематики:


Сравните эти 2 фото. Какому из них больше доверяете?


Правило 2. Не используйте банальные ассоциации, потратьте чуть больше времени и придумайте запрос лучше, чем «человек + сфера деятельности». Удачным решением будет сочетание однотонного фона с минималистичными геометрическими формами или предметами. Это будет выглядеть стильно и выгодно выделит сайт.



Правило 3. Постарайтесь отказаться от рендеров или используйте детализированные и качественные. Рендер в данном случае — 3D модель интерьера или каких-либо предметов.

Если стоит выбор — взять 3D модель или нанять фотографа и выставить на сайте реальные фотографии, пусть и в некоторых местах не очень презентабельные, то делайте выбор в пользу фотографий.

Но и рендеры могут быть уместны, к примеру, на сайтах архитектурных бюро или жилых комплексов. В таком случае не стоит экономить на их качестве, иначе получите изображения на уровне видеоигр начала нулевых:



И пример хорошего рендера:



Правило 4. Всегда оценивайте целостность всех изображений и элементов на сайте. Они должны соответствовать по стилистике, цветовой палитре, размеру и общему стилю бренда и проекта.

Если вы используете реальные фотографии, то не стоит использовать на этом же сайте иллюстрации. Вы можете утратить целостность проекта и посетители это почувствуют:


Если используете эту, хоть и качественную, но все же иллюстрацию, на сайте, где добавлены только реальные фотографии — эффективность такой страницы может сильно снизиться.



Где искать изображения


Очень не советуем делать это напрямую в поисковиках. Как правило и Google, и Яндекс индексируют довольно растиражированную графику. А это значит, что найти что-либо достаточно уникальное будет проблематично.

Поэтому стоит обратиться к бесплатным фотостокам. Если правильно с ними работать (в том числе, исходя из правил, описанных в статье) — можно легко найти качественную графику.


Несколько фотостоков, которые мы используем:


freepik.com. Легко можно найти уникальные фото людей, эмоции которых не выглядят «пластмассовыми». Много качественных иллюстраций. Язык поиска: английский.

unsplash.com. Тысячи пейзажных фотографий природы, городов и архитектуры. Если нужны фоны — вам сюда. Язык поиска: английский.

pexels.com. Похож на предыдущий, но больший процент фотографий людей. Язык поиска: английский.

pixabay.com. Универсальный фотосток. Язык поиска: английский и русский.


Made on
Tilda