- Как увидеть путь ваших клиентов от желания купить до покупки
- Сколько стоит сквозная аналитика и как ее настроить
Чтобы проще было понять, что такое сквозная аналитика, рассмотрим пример пути клиента одной из школ иностранных языков в Санкт-Петербурге «Иллинойз»:
- Пользователю приходит в голову мысль: «Неплохо было бы выучить английский. Поможет в путешествиях и по работе.»
- Он заходит на Youtube и последующие пару недель смотрит различные бесплатные обучающие видео. В том числе, находит канал «Иллинойз» и переходит по ссылке в описании на ваш сайт.
- Через некоторое время, к нему приходит понимание, что с учителем занятия будут продуктивнее и он быстрее достигнет нужного уровня. Заходит в Google и вбивает запрос: «Школы английского языка спб»
- Просматривает несколько сайтов (в том числе сайт школы «Иллинойз»), начинает примерно понимать цены на услугу и какие есть формы обучения. Сохраняет этот сайт в закладки. Пока что решает отложить решение на потом.
- Следующие несколько дней проводит, занимаясь обычными делами — смотрит сериалы, сидит в соц. сетях, общается с друзьями. Возможно, посещает группу «Иллинойз» в VK или FB, увидев рекламную запись в новостной ленте.
- В итоге, решение пойти на курсы созрело и он покупает курс, посетив сайт школы «Иллинойз» через сохраненную закладку.
Если нет сквозной аналитики, то можно сделать вывод, что он просто пришел по сохраненной закладке. А между тем, в его «закрытии» участвовало множество каналов: канал YouTube, контекстная реклама в Google Ads, таргетированная реклама в VK.
А без понимания полного пути клиента, вы не сможете сделать правильные выводы — какие каналы работают, а какие просто сливают ваши деньги.
Если же у вас все настроено верно, то при первом контакте с вами, пользователю присваивается Client ID (его уникальный номер). И теперь, откуда бы не пришел он — с группы, из Яндекса или Facebook, система будет понимать весь путь этого пользователя.
Подключить Яндекс. Метрику и Google Analytics и настроить в них цели — это еще не сквозная аналитика, но уже хороший первый шаг к ней. Сейчас мы вместе с вами пройдем весь этот путь:
Шаг 1. Подключение и настройка систем аналитики Яндекс. Метрика и Google Analytics
Информации по настройке этих систем в интернете достаточно — мы верим, что вы справитесь. И вы всегда можете написать нам — мы бесплатно поможем вам с этим.
Корректная настройка включает в себя:
- Расстановку UTM-меток на все ссылки, ведущие на ваш сайт/группу/страницу
- Добавление кода счетчиков в код сайта
- Настройка целей (на все значимые целевые действия — оставил заявку, оформил заказ и пр.)
Стоимость: 0 рублей
Шаг 2. Call-tracking (отслеживание телефонных звонков)
Этот шаг нужен вам только если клиенты звонят вам с сайта и звонки составляют хотя бы 20% от общего числа обращений (заявок, писем и пр.)
Систем колтрекинга на рынке много, обращайте внимание на следующие параметры:
- Возможность интеграции с вашей CRM-системой (просто спросите у тех. поддержки: «есть ли у вас интеграция с bitrix/AMO»)
- Зона покрытия. Если работаете по РФ, то важно уточнить, чтобы оператор покрывал нужные вам регионы
- Цена. Если вы ограничены по бюджету, то не рассматривайте системы со встроенной сквозной аналитикой (ROIstat/Calltouch). Эта функция сильно удорожает пользование сервисом, но ее можно реализовать и своими силами за меньшие деньги.
- Динамический коллтрекинг. Про то, что это такое и в чем его преимущества можно написать отдельную статью. Просто поверьте — важно, чтобы он был.
Стоимость: 3 000 рублей/месяц
Шаг 3. Интеграция сайта и CRM-системы
Теперь нам нужно связать ваш сайт и CRM-систему. Как это выглядит: пользователь попадает на ваш сайт по какому-либо запросу и оставляет заявку. Заявка падает в вашу CRM с прикрепленными метками, в которых есть вся нужная информация — по какому запросу и из какой рекламной системы пришел лид.
Сложность и стоимость внедрения зависит от вашей CRM и того, на чем сделан ваш сайт. Радует, что у всех самых распространенных CRM есть удобные инструменты интеграции, благодаря которым вы свяжете ее с сайтом в 2 клика. Просто обратитесь в тех. поддержку вашей CRM и попросите их помочь вам.
Стоимость: 0 рублей
Шаг 4. Интеграция CRM и Google Analytics.
Последний рубеж — все данные, собранные в CRM (а именно — ФИО, каналы привлечения, поисковый запрос, что купил и на какую сумму и пр.) мы переправляем в Google Analytics. Если вы используете одну из распространенных CRM (Битрикс24, Amo), то проблем на этом этапе также не возникнет — в каталоге интеграций найдите Google Analytics и подключите ее.
Стоимость: 0 рублей
Аналитика настроена.
Вы также можете подключить отчет Power BI или Google Data Studio, если вам не хватает возможностей Google Analytics, но базовая сквозная аналитика у вас теперь есть. Как видите, это дешево, мы тратимся только на коллтрекинг (около 3000 рублей), а все остальное можно реализовать бесплатно.