У вас есть работающий бизнес и вы пробуете вывести новый продукт на рынок?
Или же только хотите стать предпринимателем и ищете, с чего бы начать? Есть правила, которые вам помогут:
1. Проанализируйте спрос
Сложно продавать то, что никто не ищет. Зайдите на wordstat.yandex.ru и вбейте целевые запросы. К примеру, мы хотим продавать фартуки на кухню по Екатеринбургу. Вбиваем «кухонный фартук» и видим 3000 запросов в месяц. Это неплохо, ведь будет еще пара сотен подобных запросов.

Если же вы увидите, что запросов недостаточно или их совсем нет, то часть рекламных площадок отпадает (Яндекс.Директ, Google Ads). Но даже в таком случае есть шансы. Вы можете рекламироваться по:
- Околоцелевым запросам (хотите продавать инновационную жидкую теплоизоляцию? Можно показываться тем, кто ищет обычную стекловату и подобные ей продукты)
- Подписчикам групп (никто не ищет вашу CRM, разработанную специально для клининговых фирм? Показывайте баннеры подписчикам групп «Все для клининга оптом» и пр.)
- Медийным каналам (для формирования спроса с нуля). В таком случае будьте готовы ждать до 1 года и вкладывать большие бюджеты. На формирование спроса уйдет много времени.
2. Проведите опрос
Рекомендуем использовать Яндекс.Взгляд. Также вы можете опросить ваших старых и текущих клиентов. Цели опроса:
- Понять, нужен ли товар рынку
- Уточнить, удовлетворяют ли характеристики товара потенциальных покупателей - не высока ли цена, нужна ли им доставка и пр.
3. Посмотрите на конкурентов
Есть сферы с высокой конкуренцией - в выдаче Яндекса и Google десятки рекламодателей, в соц. сетях сотни подобных групп, а на Яндекс.Маркете тысячи аналогичных товаров. Если это так, то будьте готовы к борьбе за каждого клиента.
Понять степень загруженности сферы помогут следующие параметры:
- Число конкурентов в контекстной рекламе
- Цены за клик в прогнозе бюджета Яндекс.Директ
- Количество групп и сообществ
- Как быстро появляются и исчезают новые компании. Соотношение крупных и мелких игроков.
4. Определите посадочную площадку
Где вы будете принимать покупателей? Интернет магазин, сайт-агрегатор, торговые площадки типа Яндекс.Маркета, группа в VK или страница в Instagram. Для каждого продукта больше подойдет своя площадка (или несколько). К сожалению, универсального совета здесь быть не может.
Но вы всегда можете обратиться к нам, мы бесплатно поможем составить стратегию вывода на рынок нового продукта.
5. Определите каналы рекламы
Каналов рекламы еще больше, чем посадочных площадок. В некоторых случаях сама площадка диктуем вам удобный канал рекламы: если у вас группа в VK, то логично начать с таргетированной рекламы в том же VK.
Аккуратно подходите к SEO-продвижению. оно дает результат не сразу, а через 3-6 месяцев. Готовы ли вы вкладывать деньги каждый месяц, в надежде, что через полгода они окупятся?
Для быстрых тестов гораздо лучше подойдет таргетированная и контекстная реклама.
6. Составьте прогноз
Когда вы выбрали посадочную площадку и каналы рекламы, попросите вашего маркетолога или агентство, в которое вы планируете обратиться, составить медиаплан. В нем должна быть информация о количестве трафика и его стоимости. А потом попробуйте примерно посчитать прибыль от продукта. Иногда до этапа разработки рекламы и сайта можно понять, что продукт в текущем его состоянии не будет приноситься прибыль - на рекламу будет тратиться больше.
Вывод нового продукта на рынок всегда связан с риском, но этот риск можно снизить, проведя подготовку. Теперь вы знаете, как ее сделать.
А еще вы снизите риски, если будете понимать, как выбирать хороших исполнителей и ставить им правильные задачи. Этому мы обучаем на своих бесплатных вебинарах. 50 минут каждый, без воды и информации из интернета, только наш личный 6-летний опыт.
Здесь можно записаться на вебинар: https://gotom.ru/vebinars