- Зачем нужны отчеты в Power BI или Google Data Studio
- Как они помогут вашему бизнесу вырасти
- Какие вопросы задать, чтобы сделать действительно полезный отчет
Мы пишем не для специалистов по аналитике или маркетологов, мы пишем для предпринимателей.
И мы понимаем, насколько сложно охватить в голове все эти инструменты — рекламные кабинеты в Яндекс. Директ, аккаунт в 2Gis, доступы к различным группам в соц. сетях, Яндекс. Метрика, Google Merchant и еще пара десятков сервисов, чтобы связать это все в единую систему.
Мы в Go To Marketing! стремимся убрать всю эту маркетинговую «кашу» из головы наших клиентов и делаем это с помощью онлайн-отчета в Microsoft Power BI.
Что это такое и зачем оно нужно — легче прочитать здесь.
А вот здесь вы можете посмотреть пример отчета одного из наших клиентов.
Кратко о преимуществах этого отчета по сравнению с отчетами в Excel или Word:
- Онлайн, доступен всегда, даже с телефона
- Динамичен, вы можете выставить любую дату и все данные скорректируются именно под этот диапазон
- Любой элемент можно заменить/убрать/добавить/подвинуть
- Можно создать отдельные страницы для разных специалистов (продажника, маркетолога, управляющего) с только им нужными данными, без лишнего «мусора»
Настраивать отчет мы вас не будем учить, это не задача руководителя. Мы поможем вам поставить задачу маркетологу так, чтобы он выдал вам в итоге полезный отчет, который вы действительно сможете использовать на практике.
Вам же не нужен документ, в котором будет куча непонятных бесполезных, но очень красивых графиков? :)
Итак, чтобы понять, как должен выглядеть ваш идеальный отчет, вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Ваша специализация
- На какие вопросы вы ищете ответ
- Какие показатели помогут в поиске ответов
Рассмотрим ответы на эти вопросы на примере сети магазинов ювелирных украшений:
Ваша специализация:
- Директор по маркетингу
На какие вопросы вы ищете ответ:
- Не вылезаем ли мы за пределы допустимого рекламного бюджета
- Сколько прибыли приносит контекстная реклама
- Как отслеживать изменения в рекламе, которые могут повлиять на показатели сайта
Какие показатели помогут в поиске ответа:
- Расходы на рекламу
- Прибыль с рекламы
- Таблица с отчетом о вносимых изменениях в рекламные кампании в срезе по датам
Что получаем в итоге:
![](https://static.tildacdn.com/tild3736-3932-4365-a435-393737386164/2020-11-03_16-31-11.png)
Благодаря этой странице в отчете, директор по маркетингу в любой момент (даже с телефона или планшета) может открыть его и увидеть за нужный ему промежуток времени все важные показатели: прибыль с рекламы, сколько было потрачено на рекламу и какие изменения в рекламные кампании вносились.
Делайте только полезные отчеты и упрощайте все, что возможно :)
![](https://static.tildacdn.com/tild6638-6365-4934-a536-636165333532/5vW.gif)