Зачем нужны отчеты в Power BI или Google Data Studio
Как они помогут вашему бизнесу вырасти
Какие вопросы задать, чтобы сделать действительно полезный отчет
Мы пишем не для специалистов по аналитике или маркетологов, мы пишем для предпринимателей.
И мы понимаем, насколько сложно охватить в голове все эти инструменты — рекламные кабинеты в Яндекс. Директ, аккаунт в 2Gis, доступы к различным группам в соц. сетях, Яндекс. Метрика, Google Merchant и еще пара десятков сервисов, чтобы связать это все в единую систему.
Мы в Go To Marketing! стремимся убрать всю эту маркетинговую «кашу» из головы наших клиентов и делаем это с помощью онлайн-отчета в Microsoft Power BI. Что это такое и зачем оно нужно — легче прочитать здесь.
А вот здесь вы можете посмотреть пример отчета одного из наших клиентов.
Кратко о преимуществах этого отчета по сравнению с отчетами в Excel или Word:
Онлайн, доступен всегда, даже с телефона
Динамичен, вы можете выставить любую дату и все данные скорректируются именно под этот диапазон
Любой элемент можно заменить/убрать/добавить/подвинуть
Можно создать отдельные страницы для разных специалистов (продажника, маркетолога, управляющего) с только им нужными данными, без лишнего «мусора»
Настраивать отчет мы вас не будем учить, это не задача руководителя. Мы поможем вам поставить задачу маркетологу так, чтобы он выдал вам в итоге полезный отчет, который вы действительно сможете использовать на практике. Вам же не нужен документ, в котором будет куча непонятных бесполезных, но очень красивых графиков? :)
Итак, чтобы понять, как должен выглядеть ваш идеальный отчет, вам нужно ответить на следующие вопросы:
Ваша специализация
На какие вопросы вы ищете ответ
Какие показатели помогут в поиске ответов
Рассмотрим ответы на эти вопросы на примере сети магазинов ювелирных украшений:
Ваша специализация:
Директор по маркетингу
На какие вопросы вы ищете ответ:
Не вылезаем ли мы за пределы допустимого рекламного бюджета
Сколько прибыли приносит контекстная реклама
Как отслеживать изменения в рекламе, которые могут повлиять на показатели сайта
Какие показатели помогут в поиске ответа:
Расходы на рекламу
Прибыль с рекламы
Таблица с отчетом о вносимых изменениях в рекламные кампании в срезе по датам
Что получаем в итоге:
Благодаря этой странице в отчете, директор по маркетингу в любой момент (даже с телефона или планшета) может открыть его и увидеть за нужный ему промежуток времени все важные показатели: прибыль с рекламы, сколько было потрачено на рекламу и какие изменения в рекламные кампании вносились.
Делайте только полезные отчеты и упрощайте все, что возможно :)